К кому обращаться за рекламой в интернете?
20.09.2012
Вопрос «к кому обратиться?» — очень сложный не только для компаний с небольшим опытом размещения рекламы, но и для опытных рекламодателей. У одних возникает желание разместить рекламу непосредственно через площадку, у других — разместить рекламу самостоятельно. Ни тот, ни другой вариант не обеспечат той эффективности от рекламной кампании, которую обычно ждет рекламодатель. Дело в том, что рекламная кампания - это последовательность нескольких этапов коммуникации. Неумелое ведение или отсутствие контроля кампании на одном из этапов может нарушить всю цепочку, сделать кампанию неэффективной.
1. Изучение специфики предложения Конечно лучше Вас, специфику Вашего предложения не знает никто, поэтому на этом этапе Вы являетесь абсолютным лидером. Сотрудниками рекламных площадок этот этап проводится достаточно посредственно. Перед ними не ставятся задачи постоянного контакта с Вами для решения вопросов по улучшению преподнесения рекламной информации, по вопросам увеличения конвертации интернет-представительства. Рекламные носители будут размещены в том виде и по той схеме, которую предложите Вы. Но ведь Вы не являетесь специалистом по рекламе в интернете... Рекламные агентства нацелены на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами, поэтому они стремятся сделать его выгодным для Вас. В отличие от рекламных площадок, цель рекламного агентства — увеличение Ваших продаж, а не простое увеличение посещаемости. Для выполнения этой цели агентствами выделяются менеджеры, которые постоянно находятся в контакте с Вами, изучают специфику предложения и отражают ее при разработке и проведении рекламных кампаний.
2. Оценка рынка Вы отлично знаете свой рынок, потому что неоднократно оценивали конкурентов. Скорее всего Ваше желание начать рекламу в интернете тоже пришло после оценки деятельности конкурентов. На этом этапе Вы также являетесь лидером. По аналогии с предыдущем этапом, из-за разности конечных целей, сотрудники рекламного агентства на порядок лучше сотрудников рекламных площадок производят оценку рынка, так как находятся постоянном контакте с Вами, а оценки проводят на всем интернет пространстве.
3. Разработка комплексной рекламной стратегии Вы или Ваши сотрудники могут обладать некоторыми знаниями, позволяющими спланировать рекламу в интернете. Но Ваши знания в этой области не являются всеобъемлющими, поэтому разработанную Вами рекламную стратегию невозможно будет назвать комплексной. Сотрудники рекламных площадок заинтересованы в размещении Ваших носителей только на своих площадках, поэтому их предложения тоже нельзя назвать комплексными. Интерес рекламного агентства в комплексном подходе очевиден. На сегодня только такой подход позволяет обеспечить эффективную работу интернет-представительство, а значит Ваше процветание и взаимовыгодное сотрудничество с агентствами.
4. Составление медиаплана Составление медиаплана — очень важный этап, требующий специфических знаний площадок, на которых будет размещаться реклама. Например, навряд ли Вы имеете представление на каком месте и какого размера лучше разместить баннер, навряд ли сможете подобрать все необходимые запросы и рассчитать бюджет на контекстную рекламу. Данный этап может быть выполнен только сотрудниками рекламных площадок и рекламных агентств, которые отлично владеют технологиями рекламных площадок.
5. Разработка рекламных материалов Далеко не все рекламные площадки занимаются созданием рекламных носителей. Вам, для самостоятельного создания носителей, нужно будет иметь в своем штате дизайнера, который нарисует баннер, а также универсального программиста, который сделает основной рекламный носитель — сайт. Возможно придется еще иметь копирайтера (если Вы сами не освоите его функции), для написания рекламных объявлений и заполнения сайта информацией. Держать такой штат экономически не выгодно. Гораздо проще и дешевле это может сделать рекламное агентство. Часть услуг оно окажет даже бесплатно, в рамках оплаты рекламной кампании.
6. Создание рекламной кампании Создание рекламной кампании требует опыта и знания технологий каждой рекламной площадки. Их просто не может у Вас быть, зато ими в совершенстве владеют рекламные агентства и конечно сами площадки. От знания технологий и умения ими пользоваться зависит станет ли для Вас реклама бездонной бочкой, в которую уходит рекламный бюджет или источником доходов.
7. Слежение за рекламной кампанией Вы наверняка не сможете контролировать ход кампании хотя бы каждый час. У Вас на это просто не будет времени. На этом этапе отлично сработают сотрудники рекламных площадок и агентств. В этом случае, все Ваше время будет уходить на обработку заказов, так как кампания будет работать более эффективно.
8. Оценка эффективности рекламной кампании Вы отлично можете оценить эффективность самостоятельно, так как имеете конечные данные, например количество заказов. Сотрудники рекламных площадок оценивают эффективность по привлеченной на Ваше интернет представительство аудитории. Рекламные агентства нацелены на получение более полной картины. Сотрудники рекламных агентств интересуются Вашими продажами и если Вы поймете, что передача таких данных — самый лучший способ увеличить отдачу, то точно не проиграете. Ведь в этом случае, агенство будет обладать самой полной картиной. Оно уже обладает промежуточными данными и сопоставив их с конечным итогом сможет провести аналитику и самые действенные корректировки. К сожалению, некоторые не понимают как важно быть открытыми и тогда рекламные агентства тоже не могут объективно оценивать эффективность.
Прочитав этот материал, Вы наверняка пополнили свое представление о рекламе. По крайней мере оно стало более комплексным и целостным. Если в результате прочтения выбор остановился на размещении рекламы через агентство, то рекомендуем Вам ознакомиться со статьей «Как выбрать рекламное агентство?». Shogo - агентство интернет-рекламы полного цикла Авторы: Простянкин Игорь, Беляков Денис